Необычные типы двигателя
Мы пристрастились, что в каждом авто установлен традиционный двигатель 4G18. Несмотря на то что изготовители каждый собственный очередной атмосферный двигатель внутреннего сгорания преподносят как что-то новое и невообразимое, по сути они все смотрятся и работают одинаково: различия только в аспектах. А есть моторы, которые действительно отличаются и зрительно, и принципами, на основе которых они работают. Само собой разумеется, это необычные образцы, а давайте вспомним о них.
Роторный двигатель, он же двигатель Ванкеля, был придуман германским инженером Вальтером Фройде вместе с Феликсом Ванкелем.
Интересно, что начальная идея создания такого двигателя принадлежит как раз Вальтеру Фройде. Большого распространения не обрел, из современных авто активно использовался в Мазда RX-7 и Мазда RX-8. Также был замечен в Мерседес-Бенц, Шевроле и Ситроен, а в необычных модификациях, которые почти не реализовывались.
Одним из главных плюсов роторного двигателя является его компактность и большая производительность сравнительно размера.
Роторный двигатель не применяет поршни и клапана, что дает возможность сильно выиграть в размерах и весе сравнительно поршневых двигателей подобной производительности. Это делает его оптимальным для спорткаров, которым требуется большая мощность и подвижность.
Помимо этого роторный двигатель отличается мягким и почти безвибрационным нравом работы, что создает особенную размеренность в движении. Также вихрь набирает большие обороты и выдает большой руководящий момент, что естественным образом воздействует на сочувственности при работе с газом.
Но у роторного двигателя есть и недостатки. У него выше расход топлива сравнивая с поршневыми силовыми агрегатами, в особенности при больших выражениях. Кроме того он требует внимания к уровню масла и качестве охлаждения, что воздействует на частоте и стоимости обслуживания.
Ясное дело, что при подобных требования «вихрь» еще и менее экологичен. Но современные разработки в сфере роторных двигателей хотят снизить эти проблемы и сделать моторы более действенными и экологически безопасными.
В общем, роторные моторы представляют из себя уникальное и новейшее решение в авто индустрии. Они владеют рядом плюсов, таких как компактность, производительность и размеренность работы, а требуют более скрупулезного техобслуживания и могут больше употреблять топлива.
А распространенными они так и не стали, поскольку никто не желает расхода в 25 л на 100 км при муниципальном пробеге в небольшом авто.
Плюс стоимость производства двигателя чересчур большая. Вследствие этого невзирая на то, что разработки роторных движков пока еще идут, едва ли кто-то примет решение заменить ими традиционный Двигатель внутреннего сгорания, тем паче — электрический двигатель.
Двигатель со противным перемещением поршней, также знаменитый как двигатель с обратными поршнями или двигатель с обратной рабочей парой, является вторым видом того, как принудить идти транспортное средство.
Принцип работы двигателя со противным перемещением поршней базируется на том, что 2 поршня движутся на встречу друг дружке внутри цилиндров, поставленных одновременно друг дружке.
Сама схема работы почти классическая. Во время действия топливовоздушная смесь поджигается в камере сгорания, что вызывает движение поршней. Основное различие — это совместная камера сгорания и противное расположение поршней. Основные преимущества — это большая производительность и малый уровень выбросов.
Данный вид двигателей используется в разных областях, а преимущественно это бронетанки, авиация, тепловозы и суда. В машинах он так и не взялся, впрочем опыты были.
Он чересчур сложный в системе, большой и требует неописуемо четкой синхронизации движения поршней для обеспечения верной работы. Такое производство дорого и не имеет резона с точки зрения дальнейшего обслуживания. Вследствие этого разработка увлекательная, а используется в трудной и боевой промышленности.
Двигатель Flat-12, который применялся в Феррари Тестаросса, является внушительным образцом авто инженерии, о котором никто не знал.
Данный двигатель имеет эксклюзивную V-образную конфигурацию с 12 цилиндрами, размещенными банально (вследствие этого он называется Flat-12), что и делает его особым и отличным от многих прочих двигатель внутреннего сгорания.