Организация Вольво начала в РФ формальные реализации «чип-тюнинга» по платформе Polestar
Организация Вольво начала в РФ формальные реализации «чип-тюнинга» по платформе Polestar Perfomance Power Optimization.
При помощи чип-тюнинга моторы слабых «вольво» можно поднять приблизительно на такой же уровень производительности, что и лучшие. Т.е. практически, приобретя авто с дизельным мотором D3, при помощи перепрошивки мозгов можно получить приблизительно аналогичную производительность как и у D5.
Однако вот что еще не находится на плоскости, так это вероятность уходить от налогов на л.с., так как впрочем по закону обладатель тюнингованной автомашины и должен рассказать об повышении производительности, за руку его едва ли кто изловит.
При этом, заявляет Вольво, после тюнинга топливный расход не повысится, и природоохранные характеристики авто также не изменяются, но заводская гарантия сохраняется — в отличии от всех других «сероватых» услуг, которыми «балуются» как разные тюнинг-ателье, так и дилеры.
Тест-драйв
Корреспондентам рекомендовали постараться 7 разных модификаций Вольво, прошлых платформу тюнинга от Polestar, любая из которых была обеспечена небольшим ярко-голубым квадратиком, доказывающим оптимизацию мотора по платформе Polestar:
Модель, мотор |
Нормальные характеристики мотора |
С тюнингом Polestar Performance |
Вольво C30, T5 |
230 л. с., 320 Hm |
250 л . с., 370 Hm |
Вольво С60, T6 |
304 л. с., 440 Hm |
329 л. с., 480 Hm |
Вольво V60, T6 |
304 л. с., 440 Hm |
329 л. с., 480 Hm |
Вольво ХС60 D5 |
215 л. с., 400 Hm |
230 л. с., 470 Hm |
Вольво ХС60 T6 |
304 л. с., 440 Hm |
329 л. с., 480 Hm |
Вольво ХС70 D5 |
215 л. с., 400 Hm |
230 л. с., 470 Hm |
Вольво XC90 T5 |
210 л. с., 320 Hm |
240 л. с., 370 Hm |
Дополненная производительность на данных автомобилях менялась от +15 л.с. до + 30 л.с., но вращающий момент увеличивался от 40 до 70 Hm. При этом усовершенствования по разгону у большинства автомашин достаточно небольшие. Хуже всего с подъемом этого уровня у дизельного D5 — всего 0,2 сек, но предпочтительнее у бензинной ХС90 Е5 — целых полсекунды (падает с 9,9 с до 9,4 с ). У других — приблизительно в центре.
Нас ждала 2 вида испытания этих авто — в городке и на автотрассе (по проезжей части в Нижний Новгород), и на треке автодрома Нижегородское украшение.
Я могу откровенно сообщить, что дополнение в 15 л.с. на авто XC70 D5, на которой нам выпало сделать маршрут от Города Москва до Нижнего, сама не чувствуется, полагаю, ее вероятно обнаружить лишь при прямом сопоставлении 2-ух авто подряд (чипованного и не чипованного), ну и то едва. Но несмотря на это приложение 70 Hm тяги вполне чувствительно при разгоне, с учетом того, что у этого дизельного агрегата пик вращающего приходится на 2000 витков.
Самый чувствительный итог был у Вольво С60 T6 (большая дополнение производительности у XC90 возмещается ее огромным весом и большей аэродинамикой). И в штатских условиях, и на автотрассе она вызывала впечатление и самого лучшего ускорения, и самой лучшей динамики. На автотрассе, при обгоне либо старте с места, данная автомашина в целом дает бесспорное превосходство рядом с иными модификациями Вольво.
Разумеется, внушительное значение на треке имели и опции подвески, и возможности тормозов. Стоковые штатские Вольво очевидно не учтены для этих задач, но очень печальный робот (не было ни одной автомашины на механике) иногда переменял трековые исследования в наиболее истинную пытку. В особенности это испытывалось на С30, которая, тем не менее, и так была самой медлительной из всех модификаций, представленных для Нижегородского кольца.
Что же касается внедорожников и SUV, то нам их было надо было проверить на внедорожной автотрассе, и там вообще было неясно, играет ли какую-то роль Polestar в нашем удачном движении по прегражденной и вязкой территории. Так или иначе, продвижение было удачным, но прохождение мгновенным. Тем не менее, здесь я предрасположена больше сообщать значение самим машинам, чем оптимизации их моторов.
Что из себя представляет Polestar
Polestar — это шведская организация, которая была основана специально для общей работы с Вольво над силовыми агрегатами для их авто, в том числе для гоночных единиц. У них имеется 2 главных назначения работы: 1) спорткары Вольво, участвующие в спортивных круговых сериях вроде Английского либо Шведского первенства по турингу (BTCC и STCC), мировой серии туринг (WTCC) и прочие. 2) чип-тюнинг штатских авто собственных заказчиков. И в случае если 1-ое назначение содержит также работу и над иными узлами авто, то в штатской версии это только перепрограммирование блока администрирования мотором.