Китайский авторынок уступил мировое лидерство США
Авторынок Китая, на который возлагают надежды почти все крупные и не очень автопроизводители, сдал свои позиции. По результатам апреля «рынок номер один» переместился на второе место, уступив лидерство Америке.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) продажи легковых автомобилей в Поднебесной выросли на 2,8%, до 1,14 млн машин. Продажи автомобилей в США, тем временем, поднялись сразу на 18%, составив 1,15 млн машин.
В общей сложности продажи машин в Китае (включая грузовики и автобусы) составили 1,55 млн транспортных средств. По данным ассоциации, это на 0,25% ниже результатов апреля прошлого года. За первые четыре месяца в Китае было продано 6,53 млн автомобилей, что на 6% выше аналогичного периода годом ранее.
В качестве причин постепенного снижения спроса на автомобили в краткосрочном периоде называются повышением цен на топливо, прекращением госпрограммы по стимулированию спроса на малолитражные автомобили, гибриды и электрокары, а также ужесточением транспортной политики в крупных городах, передает агентство «Автостат».
Согласно прогнозу ассоциации, в текущем году китайский авторынок должен вырасти на 10-15% по сравнению с прошлым годом. В 2010 году рост составил 32% — до рекордных 13,8 млн единиц.