Транспондер: что это такое и для каких целей он необходим

Абсолютное большинство отечественных автолюбителей давно пристрастились ездить по коммерческим автодорогам. Правда, не все еще поняли, как пользоваться транспондерами, о чем говорят большие очереди на пунктах оплаты, которые в особенности видны в летний год, когда туристов, направляющихся в отпуск по распространенным назначениям, становится много.

А транспондер поможет сэкономить и время, и деньги в пути. Отвечаем за наиболее нередкие вопросы о проезде по коммерческим автодорогам при помощи транспондера.

Что такое транспондер? Начнем с основ. Транспондер — это незначительное (практически со спичечный коробок) электронное устройство, при помощи которого можно без остановки проехать по особым выделенным полосам на пунктах оплаты на коммерческой проезжей части.

Как правило они выделены табличкой зеленого цвета и надписью «Проезд по транспондеру» или «Полоса T-Pass». Перед установкой стекло необходимо как положено очистить. Как это сделать, мы досконально говорили в этом источнике.

Транспондер укрепляют на фронтальном стекле, а система автоматом (и основное — неконтактно) считывает данные и спишет оплату за проезд. Заглядывайте на сайт transponder.info если нужно будет больше информации по данной теме.

На машинах с обогревом лобового стекла нитями сигнал транспондера может не проходить, вследствие этого его необходимо крепить в особом выделенном окне на фронтальном. Как правило оно размещено в самой нижней части — справа или слева от зеркала заднего вида. Мысленно оно немного отличается от всей другой поверхности стекла.

Как правильно проезжать пункт оплаты с транспондером? При подъезде к пункту оплаты необходимо сбавить скорость. Если ездить очень быстро (более 60 км/ч) датчики могут просто не поспеть думать сигнал, и шлагбаум перед авто не раскроется — надо будет сдавать задним ходом, формируя преграды для прочих членов движения.

Останавливаться перед приездом на особую загражденную полоску также не нужно. Довольно легко ездить со скоростью около 20-30 км/ч. Сигнал считывается автоматом приблизительно за 20-30 километров до шлагбаума. При этом водитель может услышать чуть схватываемый звуковой сигнал, а рядом со шлагбаумом зажжется зеленый сигнал.

Интероперабельность транспондера — это что? Когда в РФ лишь появились первые платные автодороги, каждый оператор ввел собственные транспондеры, проехать по которым можно было лишь по точной автотрассе.

Но с 2017 года все компании условились, что платить проезд можно любым транспондером. Из-за этого договора и возникла система интероперабельности. В конечном итоге любым транспондером можно оплатить проезд по М4, ЗСД, М11, М3, М1.

Что значит транспондер в желтом перечне? У любого транспондера есть собственный статус. Всего их учтено 4:

Белый статус — транспондер работает, денежных средств для оплаты проезда довольно.
Желтый статус — денежных средств для оплаты проезда мало. Система на основе прошлых поездок установила, что остальных средств не хватит для проезда.
Стальной статус — денежных средств на счету не осталось или транспондер блокирован компанией, выдавшей его.
Черный статус — транспондер целиком блокирован.
Чтобы перевести транспондер в белый статус из желтого, довольно легко положить деньги на счет.

Чем отличаются транспондеры? Что такое транспондер на коммерческой проезжей части, мы досконально сообщили выше. Чем все-таки они отличаются друг от дружки? Тут также достаточно все очень просто.

В связи с тем что все транспондеры применяют на любой без исключения коммерческой проезжей части, можно уверенно выбирать любой.

Оставить комментарий

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30