Иркутяне раскрыли год состязаний по льдистым круговым гонкам (репортаж)
Из-за огромного числа участников последние заезды в 4-х классах понадобилось уменьшить, однако концы самого впечатляющего класса Z5 посетители увидели целиком.
В Иркутске дан старт свежему сезону льдистых круговых автогонок. На снегу Иркутского водохранилища прошел первый раунд первенства «GT-Зимник 2013».
Автогонки проходили по автотрассе, конфигурацию которой сделали схожей с прошлогодней, однако также — немного не менее длинной. В первый раз в истории состязании на автотрассу огласили готовность выходить 100 пилотов, в числе которых были не только лишь иркутяне, но также и посетители из Верхнеудинск. Из-за огромного числа участников последние заезды в 4-х классах понадобилось уменьшить и провести их по платформе ТОП-4 — вместо классического ТОП-8. Но в самой впечатляющей категории авто — Z5 — концы прошли целиком, однако закончились затемно.
В этом году в рядах участников автогонок стало больше представителей женщин. Так, среди участников класса Z1 оказалась Ксюша Ахметова на Тойота Ist. В заднеприводном классе поехал на снег Ниссан Laurel под пилотированием Марии Абакумовой — женщина заняла 7-е место по результатам квалификации. В автомобиле вэдовой Субару Легаси B4 в заездах участвовала Ирина Жеребцова. Реальным подарком для посетителей стали заезды Тойота Celica под регулированием Олеси Покацкой в классе Z5. Олесе удалось прорваться в ТОП-4 класса, однако в главном заезде женщина уступила свое место Сергею Шипилову на Субару Импреза.
Перейдем к результатам:
| Класс Z1 — ведущий привод, нешипованная покрышка | |||
| Место | Пилот | Авто | Время в квалификации |
| 1 | Е. Металлургов | Хонда Integra | 2.11.315 |
| 2 | Д. Журавский | Тойота Королла FX | 2.09.934 |
| 3 | Александр Сиразитдинов | Хендай Элантра | 2.09.292 |
| Класс Z2 — ведущий привод, шипованная покрышка | |||
| Место | Пилот | Авто | Время в квалификации |
| 1 | Артем Агеенко | Хонда Цивик | 2.09.924 |
| 2 | Александр Михайлов | Форд Фокус | 2.06.461 |
| 3 | Михаил Гафаров | Хонда Integra | 2.06.461 |
| Класс Z3 — задний привод, вне зависимости от вида резины | |||
| Место | Пилот | Авто | Время в квалификации |
| 1 | Александр Митрофанов | Тойота Mark II | 2.19.933 |
| 2 | Игорь Якупов | Москвич-412 | 2.17.765 |
| 3 | Е. Иванов | ВАЗ-2107 | 2.18.943 |
| Класс Z4 — привод на все колеса, вне зависимости от вида резины | |||
| Место | Пилот | Авто | Время в квалификации |
| 1 | Алексей Существо | Субару Импреза WRX STi | 2.03.787 |
| 2 | Юрий Кельчевский | Тойота Caldina | 2.05.786 |
| 3 | Сергей Сухоруков | MMC Лансер Evo IV | 2.08.383 |
| Класс Z5 — «Супершип» | ||
| Место | Пилот | Авто |
| 1 | Алексей Существо | Субару Импреза WRX STi |
| 2 | Сергей Шипилов | Субару Импреза |
| 3 | Олег Левашов | Тойота Королла Levin |
Следующий раунд Первенства Иркутской области по льдистым круговым гонкам пройдет на прошлой автотрассе 16 марта.
Но пока — фоторепортаж Drom.ru о прошлых состязаниях.
Начало года 2013 года замечен необычным числом участников – 100 пилотов вышли на старт льдистой автотрассы «GT-Зимника» на 1-м раунде. Очередь на квалификацию была не только лишь многометровой, но также и длительной. Сергей Соколов атакует автотрассу на собственной Integra Чемпион переднеприводного нешипованного класса Z1Е. Металлургов на собственной боевой Integra Артем Агеенко в свежем сезоне чемпионский титул в Z2 проигрывать просто так не собирается Любимцы первого раунда в группе Z3 – иммигранты с конвейеров российских автозаводов. Но Игорь Якупов на отличном 412-м «Москвиче» по результату автогонки стал серебристым призером класса Лукавые сроки не позволили угодить в последнюю сетку абсолютному лидеру заднеприводного класса Д. Протасову на Ниссан Silvia В вэдовом классе также отметились женщины. Да как хорошо! В автомобиле парящего B4 – Ирина Жеребцова, которая по результату квалификации стала 7-й из 35 пилотов Два раза чемпион на прошедшем раунде – Алексей Существо на собственной Импреза стал первым в королевстве системы полного привода и категории «болтов» Незначительный наглядный опытный заезд на специально приготовленном байке стал венцом квалификации и предшествовал началу последних азездов