Иметь авто в РФ дешевле, чем в Англии и Соединенные Штаты
Главная часть затрат приходится на плату страховки, кредитов и горючего.
Стоимость владения авто в РФ выше, чем во всех продвинутых странах, включая Англию и Соединенные Штаты. Это считается одним из главных моментов, удерживающих последующий рост отечественного автомобильного рынка. Такие данные доводятся в докладе компании PricewaterhouseCoopers.
По сведениям специалистов, наиболее значительными публикациями затрат считаются траты на оберегание, выплаты по займу (существенно выше, чем в иных государствах), и на горючее.
| Образующие стоимости владения | Позитивные линии | Негативные линии |
| Защита | Внедрение системы «бонус-малус» | Внедрение системы «бонус-малус». Повышение стоимости ОСАГО |
| Займы | Особые предложения от банков | Большие ставки по автокредитам |
| Горючее | Падение среднего расхода с помощью применения не менее действенных авто | Подорожание расценки горючего. Подорожание дизтоплива сравнительно топлива |
| Налоги и приготовление | — | Повышение автотранспортного налога. Внедрение утилизационного сбора. Повышение стоимости технического осмотра |
| Денежные штрафы | — | Существенное повышение штрафов, в особенности в городе Москва и Петербурге |
| ТО | Падение цены ТО старых авто у дилеров | Повышение стоимости ТО на свежие но/м |
| Многие другие траты | — | Подорожание стоимости автомобильных парковок и авто гаражей (преимущественно, в городе Москва). Повышение числа коммерческих автотрасс |
Большая цена владения собственным авто в РФ ведет к нескольким результатам. В первую очередь, в составе автомобильного парка существенную долю занимают машины возрастом не менее 10 лет, являющиеся неэкономичными и неэкологичными. Чтобы понизить траты, владельцы автомобилей сберегают на страховке (отказываются от КАСКО), техническом обслуживании (предпочитают «гаражный» монтаж) и бензине (применяют топливо невысокого качества).
Специалисты подтверждают, что падение цены владения авто считается совместным энтузиазмом для всех участников авторынка, так как проводит к повышению размеров реализаций авто и сопряженных продукции и услуг, восстановлению автомобильного парка с помощью замещения старых авто свежими, не менее действенными и экологически чистыми. Например, в Англии в прошлому году было реализовано 2,04 млрд свежих авто (рост на 5,3% по отношению к итогу 2011 года), но в Соединенных Штатах реализации повысились на 13% — до 14,5 млрд единиц. В РФ, по различным данным, в прошлом обнаружили клиентов 2,76 — 2,935 млрд свежих автомашин (рост на 10-11%).
В докладе принимается, что правительство и региональные власти могут распоряжаться ценой владения авто и здравым его применением при помощи следующих граней и приборов:
1. Налогов и сборов, и в том числе утилизационного сбора, автотранспортного налога, штрафов и платы за автомобильную парковку и другие.;
2. Акцизов на горючее;
3. Стимулирования изготовления (ввоза) производителями автомобилей и покупки клиентами авто с не менее бюджетными и экологически чистыми силовыми агрегатами;
4. Субсидирования ставок по займам;
5. Формирования утилизационных производств и предоставления поводов к восстановлению и изготовлению элементов, запасных частей для авто из вторсырья и другие.
По сведениям выборочного опроса Drom.ru, для 62% владельцев автомобилей при избрании авто принципиально понимать, во сколько будет обходиться его содержание.