Автотранспортный совет рекомендовал упразднить ТО для легковушек
Совет Государственной думы по автотранспорту привнес на обсуждение конгресса законодательный проект, который предлагает существенно облегчить порядок прохождения технического осмотра в РФ и, этим самым, осуществить цель главы страны сделать технический осмотр беспроблемным для жителей.
По тексту законодательного проекта, рекомендуется упразднить действие законопроекта о ТО для авто, «принадлежащих физическим лицам на льготе собственности либо на другом легальном основании и не применяемых для задач коммерческой работы, разрешенная предельная масса которых составляет до 3,5 тонн и мототранспортных средств», и для авто, «которые имеют бензиновый двигатель размером менее 50 кубических см либо электродвигатель предельной производительностью менее 4 кВ и предельная полезная скорость которых составляет не не менее 50 км/ч, и прицепы к ним».
Так что, рекомендуемый проект, на самом деле, откладывает технический осмотр для многих легковых машин. Так как огромная часть подобных авто все-таки применяется в собственных задачах.
В объяснительной записке к документу подчеркивается, что «мишенью настоящего проекта государственного законопроекта считается настоящее облегчение системы техосмотра». Также, творцы проекта упоминают слова Д. Медведева, сказанные на встрече с активом «Единственной РФ» в начале апреля минувшего года. Тогда Медведев, будучи главой страны, сообщил, что ТО нужно либо совсем упразднить, либо «сделать его беспроблемным для жителей». В итоге был спроектирован и принят законопроект о техническом осмотре, который вступил в силу с 1 февраля 2016 года. Но творцы полагают, что данный законопроект только затруднил процесс.
«Опаски союзников обязательности техосмотра для всех без исключения групп автотранспортных средств представляются бедными, так как, по вычислениям специалистов, лишь от 0,5 до 1,5% ДТП в РФ случаются прямо из-за дефектов автотранспортных средств. Значительно не менее важными основаниями ДТП считаются нарушения ПДД, в первую очередь, превышение поставленной скорости перемещения; положение автодорожного напыления; регулирование автотранспортным средством в пьяном виде», — подчеркивается в объяснительной записке к плану.
Интересно, что данный проект был в первый раз нацелен в Государственную думу еще в начале ноября минувшего года. Но за прошлое время так никогда и не рассматривался. Во вторник, 17 октября, автотранспортный совет снова привнес законодательный проект на обсуждение Государственной думы.