b17f4e81

Статистика от ГИБДД: за 10 месяцев в РФ случилось 170 тысяч ДТП

В России за 10 месяцев 2012 года в автокатастрофах не менее 23 тысяч человек скончались и 216 тысяч приобрели увечья. На разделенных трассах погибает в три раза больше людей, чем по вине нетрезвых автолюбителей. Автоматические камеры укрепляют все меньше нарушений, однако нарушителей от этого меньше не становится. Специалисты и ГИБДД сходятся, что усиление штрафов, пока один ответ властей на рост аварийности, только временная и непродуктивная мера.

ГИБДД РФ обнародовала формальную статистику аварийности за январь-октябрь 2012 года. За двадцать лет в РФ произошло 170 091 ДТП с потерпевшими. Это на 3,3% больше, чем за такой же момент минувшего года. В катастрофах скончались 23 173 человека (рост на 1,2%), но увечья разной стадии тяжести приобрели 216 384 человека.

Вчера в ГИБДД РФ извещали, что благодаря системам автоматической закрепления нарушений ПДД в 2018 году инспекторы записали 17 млрд штрафов. Однако однако автокатастроф по вине автолюбителей, нарушающих скоростной порядок, выезжающих на встречную полосу, проезжающих светофор на «ярко-красный», стало больше: они сделали 148 986 ДТП. Потерпевшими лихачей за январь-октябрь стали 20 090 человек, ранения приобрели 197 444 человек. Вполне может быть, причина скрывается в том, что камеры закрепления нарушений в РФ обычно не сопровождаются сигнальными автодорожными символами (на законодательном уровне это никоим образом не регламентировано). Так что, возможно, главная цель этих камер не известить нарушения, но скопить с автолюбителей денежные штрафы.

Лейтмотивом работы на ниве безопасности движения со стороны законодателей стала еще одна веха по усилению санкции за дебоширство в автомобиле.

Выдумывать законодательные новеллы парламентариев и госслужащих воодушевил целый ряд оглушительных ДТП при участии пьяных автолюбителей. На самом деле, подобных катастроф стало больше в 2018 году на 2,2% — 10 876. Но количество потерянных уменьшилось на 7,7% — до 1704 человек. Ранения в «нетрезвых» ДТП приобрели 15 853 человека (рост на 1,8%). Тут стоит выделить, что все эти катастрофы не обязательно случаются по вине пьяного автолюбителя: в статистике выделяется, что это просто ДТП при участии кого-то нетрезвого. Кроме того в данную статистику попадают и те автолюбители, в крови и исторгаемом воздухе которых аппараты установили малейшее число спиртного, равное статистической погрешности. Напоминаем, власти окончательно отказываются возвращать дозволенную норму спиртного в крови, которая сделала возможным бы изолировать на самом деле нетрезвых автолюбителей от здравых. В ГИБДД РФ, к тому же, рассказывают, что в РФ проходит поочередное падение числа катастроф при участии пьяных автолюбителей — с 25% в 2000-х гг. до 6,7% сейчас.

Вторая причина, из-за которой в РФ погибают люди, но картина толком не меняется, — это неудовлетворительное положение улиц и дорог. Из-за разделенного автодорожного полотна в 2018 году случилось 34 503 катастрофы с потерпевшими (рост на 3,2%), в которых 5666 человек скончались (рост на 5,9%) и 44 096 приобрели ранения (рост на 4,9%). Независимо от того что из-за выбоин и ухабов в РФ погибает втрое больше людей, чем из-за «нетрезвых», в отношении небрежных госслужащих и поставщиков, дозволяющих такое положение дорог, никаких ужесточающих граней совершать не ожидается.

Заместитель главы ГИБДД РФ адмирал Владимир Кузин договорился, что в РФ есть неприятность слабых дорог, но это лишь сопутствующее требование при ДТП, но «пьянка» в автомобиле — предумышленное нарушениях закона.

«Присматриваемая образующая действует, жалобы по неисполнению нормативов и стереотипов (при работы дорог. — «Газета.Ru») находятся, — сообщил Кузин «Газете.Ru». — Предписания записываются, привлекаются к ответственности официальные лица. Я бы не заявил, что это отдельные моменты, однако есть вопрос, как эти меры действующие».

Существенно меньше стало выходить катастроф по вине пешеходов. С их участием за январь-октябрь случилось 22 580 ДТП (падение на 7,2%), в которых 3862 человека скончались (падение на 8,2%) и 19 829 приобрели увечья (падение на 6,7%). Чтобы сделать лучше данный уровень, в ГИБДД вчера рекомендовали заставить пешеходов носить светоотражающие стикеры.

Невзирая на большую кампанию властей в качестве популистских активов вроде «Внимание — дети» либо «Безопасное колесо», повышается количество автокатастроф, в которых страдают не достигшие совершеннолетия. В 2018 году с их участием случилось 18 085 катастроф (рост на 4,4%), в которых 822 малыша скончались (рост на 1,6%) и 19 098 приобрели ранения (рост на 4,9%).

После бесславной реформы системы технического осмотра в РФ, когда процедуру сообщили из ведения ГИБДД страховым компаниям, повысилось количество катастроф из-за поврежденных авто (количество подобных ДТП всегда было мало). За двадцать лет неисправность в автомобиле спровоцировала 878 ДТП (рост на 0,6%), в связи с чем 258 человек скончались (рост на 35,8%), еще 1246 человек приобрели ранения (рост на 5,2%).

Адмирал Кузин побеспокоился слету разъяснить рост аварийности в стране, однако договорился, что это вполне может быть сопряжено с подъемом автомобильного парка. «Сложно сообщить, — заявил полицейский госслужащий «Газете.Ru». — Статистика — это просто числа, всего-навсего только численные определения. Причины — это другое. Будем разбирать по результатам года».

В настоящее время власти активно обсуждают усиление ответственности за несоблюдение ПДД для автолюбителей. «Если принимать во внимание, что прошлые перемены (увеличение штрафов. — «Газета.Ru») сыграли собственную роль, то, пожалуй, и на этот раз окажет влияние», — рассуждает Кузин. В то же самое время он договорился, что усиление даст лишь кратковременный эффект. «Это всегда так бывает, — продолжает Владимир Кузин. — Прежде всего, привыкают автолюбители; во-вторых, растет их достаток. Прежде денежный штраф в сто руб был солидной меркой. Сейчас это не составит особого труда. Потому, вполне возможно, (усиление) носит кратковременный характер».

Знаменитый психиатр-криминалист Михаил Виноградов убежден, что огромные денежные штрафы на водителей-нарушителей солидного воздействия не проявляют. «Преимущественно усиление собственно говоря не останавливает никого, — сообщил специалист «Газете.Ru». — Это далеко не предлог двигаться по-другому и не делать ДТП. Вернее поменять подготовку автолюбителей, ввести психическое исследование еще на раунде изучения в автошколе. Принципиально также ввести технологию психической подготовки автолюбителей».

Оставить комментарий

Видео
Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031