Японская Mazda решила бросить Land Rover вызов и побороться с англичанами (или все же правильнее говорить — с индусами?) на рынке компактных кроссоверов (SUV).
Как сообщает британский портал AutoExpress.co.uk, противостоять Frilander должна Mazda CX-5, созданная на базе концет-кара Minagi, и являющаяся одной из наиболее технологичных и экономичных моделей японской компании. Официальных фото кроссовера пока нет, но Mazda уже обнарордовала сведения о силовом агрегате — кроссовер будет оснащаться 2,2-литровым дизелем, мощностью 173 л.с. с уровнем выброса СО2 не более120 г/км.
Чтобы удержать стоимость новинки в приемлемых рамках, в Mazda отказались от идеи гибрида с дорогими электромоторами и батареями. Вместо этого был выбран путь повышения эффективности ДВС и использования концепции SKYACTIV, сочетающей в себе экономичные и эффективные двигатели с высокой степенью сжатия, механическую и автоматическую КПП и подвеску, вес которой снижен ради повышения экономичности.
Новый дизель от Mazda будет на 50 Нм тяговитее чем предшественник, а пик момента будет доступен на 1200 оборотов ниже. Тем самым, дизельный СХ-5 сможет вполне успешно тягаться с бензиновыми однокласниками в динамике, безоговорочно превосходя их по экономичности.
В Mazda также обещают, что компания учла звучавшую в адрес предыдущих моделей критику внутреннего убранства и сделает салон нового кроссовера «соответствующим по уровню экстерьеру»