b17f4e81

Аналитики авторынка позитивно оценивают 2011год

На днях состоялось заседание Клуба автомаркетологов, инициированное ассоциацией автопроизводителей Украины «Укравтопром».

При участии заместителя министра промышленной политики Виталия Немилостивого представители банков, страховых компаний, а также эксперты автомобильного бизнеса собрались определить основные автомобильные тренды на 2011 год и попробовали очертить и оценить долгосрочные сценарии развития автомобильной индустрии в Украине.

Основными факторами, влияющими на развитие автомобильной отрасли и формирующими основные ее тренды, эксперты назвали отложенный спрос, автокредитование, снижение ставок по депозитам, низкая платежеспособность населения и др.

Так, рыночные показатели апреля практически остались на мартовском уровне. По информации «Укравтопрома» в апреле в Украине было продано и впервые поставлено на учет в ГАИ 25,7 тыс. АТС, в том числе новых 20,5 тыс.ед. Таким образом, потребильская активность на отечественном рынке снизилась на 1% по сравнению с мартом текущего года и увеличилась на 31% к апрелю прошлого года.

По данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с мартом 2011 года в Украине возросло производство грузовых автомобилей на 13% и автобусов на 16%. Однако несколько сократился выпуск легковых машин: апрельский показатель (7’341 ед.) составляет 85% от мартовского (8’674 ед.). За 4 месяца 2011 года автомобилестроительными предприятиями Украины произведено 30’720 автотранспортных средств, что почти вдвое больше, чем в прошлом году (17’473 ед.).

В частности, специалисты прогнозируют, что продажи новых легковых автомобилей в 2011 году достигнут отметки в 215 тыс.ед. по базовому сценарию и 260 тыс. ед.- по оптимистическому.

В целом, дальнейшая судьба отечественного автопрома будет полностью зависеть от тех условий, на которых Украина войдет в зону свободной торговли с Евросоюзом. Обеспокоенность автопроизводителей полностью разделяют и в профильном министерстве.

Ориентировочные модели будущего отечественного автопрома вызвали активное обсуждение специалистами. Правда, дискуссии не получилось. Наоборот, большинство маркетологов сошлись во мнении, что сегодня существует полностью реальная угроза потери собственного рынка отечественными автомобилестроительными предприятиями. Поэтому, первое, чего ожидают промышленники от власти — это стимулирование внутреннего рынка и мер по увеличению объемов экспорта продукции отечественного автопрома.

В рамках заседания Клуба автомаркетологов вице-президент Ассоциации Ефим Хазан представил проект Концепции создания в Украине системы комплексной утилизации АТС, выведенных из эксплуатации, разработанный специалистами «Укравтопрома». Основной целью данной концепции является увеличение объемов продаж новых авто. Ведь сегодня 51% легковых автомобилей, 62% — грузовых и 49% автобусов, зарегистрированных в Украине, старше 10 лет. «Сегодня Украине не нужно «изобретать колесо».

Существуют 4 Директивы Европейского Союза, касающиеся утилизации автомобилей. Например, та же Директива №53 может быть принята как Закон Верховной Рады Украины. Хотя есть и более быстрый вариант — это принятие соответствующего постановления Кабинета Министров», — отметил Ефим Хазан. Ассоциация уже обратилась с данным документом в Администрацию президента и профильное министерство.

Учитывая актуальность проблем отечественного автопрома, организатор заседания Клуба автомобильных маркетологов — ассоциация «Укравтопром» — и заместитель министра промышленной политики Виталий Немилостивый решили провести совместную встречу с экспертами автомобильной индустрии в третьем квартале 2011 года.  

Оставить комментарий

Видео
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031