Победа «зеленых» ударит по самолюбию немецких автомобилистов
В минувшие выходные третья по численности населения земля Германии (Баден-Вюртемберг) впервые за 58 лет дивилась эпохальному событию — победе «зеленых» над ныне руководящей страной партией Ангелы Меркель.
Однако когда восторги поутихли, стало очевидно, что новые «экологичные» политические силы могут здорово огорчить местных автопроизводителей и автолюбителей.
Дело в том, что в направленные на оздоровление экологии намерения «зеленых», в частности, входит и такая радикальная мера по сокращению выбросов CO2 в атмосферу, как ограничение до 120 км/ч максимально разрешенной на автострадах скорости. А это, можно сказать, серьезный удар по автомобильному имиджу страны, помимо которой лимитов на быстроту передвижения по дорогам среди европейских государств не имеет разве что Великобритания на принадлежащем ей острове Мэн в Ирландском море.
Кроме того, вместе с автомобилистами под колпаком «зеленых» оказались и два известных на весь мир немецких производителя скоростных автомобилей — Daimler AG и Porsche SE. Ведь Штутгарт, столица земли Баден-Вюртемберг, является родиной обеих компаний, выпускающих машины, чей лимит скорости более чем в два раза превышает тот, что намерены ввести победители выборов.
Представители компании Porsche, которая в этом месяце начала продавать спецверсию спорткара Boxster S Black Edition стоимостью 63 400 евро в Германии, развивающего максимальные 276 км/ч, отказались комментировать итоги воскресных выборов. Они предпочли промолчать о возможных грядущих ограничениях. А вот мерседесовцы своего одобрения высоких скоростей не скрывают. Глава Daimler AG Дитер Цетше в интервью изданию Stern в начале марта заявил: «Тот факт, что автомобили Mercedes-Benz созданы для высоких скоростей, является весомым аргументом к их приобретению нашими клиентами в разных странах».