Автомобиль в Германии перестает быть символом статуса
Раньше в Германии совершеннолетними становились по достижении 21 года. Однако по-настоящему взрослым человек считался только тогда, когда получал водительское удостоверение и покупал собственное авто.
Совершенно обычный гражданин Германии Хериберт Шрёдер не стал исключением и в 70-е годы аккурат в свой двадцать первый день рождения купил себе за 150 дойчмарок подержанный автомобиль. С этого дня он крутился вокруг своей машины каждую свободную минуту. Тогда для молодых людей автомобиль был прежде всего важным статусным символом, который давал им чувство свободы. В одночасье можно было отправиться в далекое путешествие и естественно произвести впечатление на девушек.
Как не прискорбно автопроизводителям это признавать, но любовь немцев к автомобилю на сегодняшний день немного изменилась. Для 40% подростков в городах собственный автомобиль уже не важен, а доля молодых людей, покупающих новый автомобиль, сократилась более чем вдвое. «Новые статусные символы называются iPhone и iPad», — говорит автомобильный эксперт Штефан Братцель.
К тому же в городах недостаточно парковочных мест, автолюбители часто стоят в пробках, а автомобили наносят вред окружающей среде. Плюс общественный транспорт стал на порядок лучше, чем раньше.
Поскольку клиенты отсутствуют, представителям автоиндустрии придется переделать свою стратегию. Например, компания Peugeot запустила в Берлине проект совместного пользования автомобилями Carsharing. Идея того, что автопроизводитель не продает свои автомобили, а дает их в аренду нескольким людям, сама по себе нова. Но цель остается той же: с каждой поездкой клиент должен все больше и больше влюбляться в автомобиль и в конце концов приобрести себе собственный.